Любые народы, стараясь передать свои ценности последующим поколениям, чаще всего используют для этого память о тех или иных трагических и героических исторических событиях.
Старое поколение стремится передать новому знания о состоявшихся событиях. Надеются, что память о важных для народа событиях вызовет в детях определенные эмоции, уважение, пиетет, и это отношение определит те решения, которые будет принимать молодежь в непростых ситуациях, сталкиваясь с нравственными дилеммами.
Проблема возникает уже на четвертом поколении, когда дети становятся никак не связанными ни с кем, кто непосредственно участвовал в событии, о котором рассказывают «старики». Когда родители делятся воспоминаниями о своем босоногом детстве, или бабушка рассказывает о семейных реликвиях, сохраненных ею, или любимый дед погиб на войне – это как-то эмоционально задевает детей, у них с важным событием связаны личные эмоции. У поколения, никак лично не связанного с событием или его последствиями, никаких личных эмоций это событие уже не возбуждает.
Почему так важны эмоции? Потому что иначе дети будут вырастать циниками по отношению к важным для народа символам, событиям, памяти. «Мы, конечно, выучили информацию наизусть, но к нам лично ЭТО отношения не имеет».
Как организовать культурный процесс так, чтобы у всех последующих поколений возникали личные чувства, связанные с легендарными событиями?
Вероятно, есть несколько пространств, ресурсов, в которых можно пробовать организовать такое проживание детьми эмоций относительно важных для народа исторических событий: школа и СМИ, театр и книги, религия и неформальное образование…
Мы решили собрать представителей этих пространств за круглым столом и поговорить об их опыте передачи исторической памяти народа молодому поколению.
Среди вопросов, которые мы предлагаем обсудить:
Зачем передавать историческую память следующим поколениям? Что дает народу в целом, новому поколению знание исторических событий? Как помогает поколению, которое будет жить в будущем, знание фактов давно ушедшей истории?
Как удается участникам круглого стола помогать детям проживать, прочувствовать эмоции, связанные с тем или иным историческим событием?
Что важнее в работе с детьми над их знанием исторических событий – наличие красивых образов, мифов, пробуждающих эмоции, или знание реальных фактов, стимулирующих размышления над часто противоречивой информацией о событиях и людях, в них участвовавших?
Как возможно (удается ли?) в вашей работе с новым поколением создавать образы успешного будущего и счастливого сегодня, которые помогут новому поколению гордиться принадлежностью к своему народу?
Российский народ состоит из различных этносов, народов. Как помогать детям чувствовать гордость за принадлежность к этой общности, несмотря на то, что к конкретным общим историческим событиям у разных народов может быть разное отношение?
Обсудим эти и другие вопросы на примере исторической памяти о Холокосте еврейского народа.
Трансляция круглого стола пройдет на Youtube-канале Eva Charity https://www.youtube.com/channel/UCK...
В рамках XIV Фестиваля Толерантности: Праведники народов мира. Организатор — Еврейская благотворительная организация "Ева" при поддержке Фонда Президентских грантов, Регионального еврейского конгресса в Санкт-Петербурге, Гуманитарного культурного Фонда МХПИ, БФРК "Джойнт", Российского Еврейского Конгресса и др.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.